Охрана здоровья
Организация работы в МБДОУ № 30 по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста
Здоровый образ жизни – это образ рационально-организованной,активной, трудовой, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Образ, который позволяет с ранних лет и до глубокой старости, сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие.
Коллектив нашего ДОУ проводит углубленную работу по формированию культуры здорового и безопасного образа детей, уделяя особое внимание комплексному использованию всех средств физического развития и оздоровления детского организма. Такая деятельность объединяет в одно целое работу всего коллектива ДОУ, детей и их родителей, поэтому перед нами стоит задача организовать целостную систему воспитательно- организационных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействий всех участников. Такая работа нашего коллектива ДОУ детализируют поставленную нами цель. В своей работе мы применяем следующие технологии:
* здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовании,
* медико-профилактические,
* физкультурно-оздоровительные,
* технологии музыкального воздействия,
* коррекции поведения дошкольников,
* профилактические и валеологическое просвещения родителей,
* здоровьеобогащение педагогов ДОУ.
В сфере новых преобразований в дошкольной педагогике к значимым технологиям относится лично-ориентированное обучение и воспитание, а главным принципом такой технологии считаются учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе всего педагогического процесса. В ДОУ построение всего воспитательно- образовательного процесса строится с ориентацией на личность ребенка. Это позволяет нам правильно сконструировать содержание такого процесса по всем направлениям развития ребенка. Особая форма общения в этих доверительно-деловой контакт, что непосредственно содействует здоровью всех участников педагогического процесса. А используемые в комплексе все технологии в итоге формируют у наших воспитанников стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
В своих трудах В.А. Сухамлинский говорит о том, что забота о здоровье детей является важнейшим трудом воспитателя. Инструмент профессиональной деятельности педагога- это педагогическая технология, которая обязательно должна быть здоровьесберегающей. Педагог, воспитывающий культуру здорового и безопасного образа жизни, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составлять план необходимой самокоррекции и приступать к его реализации. От того насколько грамотно и целенаправленно педагог выдерживает все режимные моменты, графики, чередования умственной и релаксационной деятельности детей, зависит потенциал здоровья воспитанников.
Информация о случаях травматизма
Справка об отсутствии случаев травматизма в I полугодии 2022-2023 учебного года
Комплексный план медицинской работы МБДОУ №30
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей на 2021-2022 учебный год
Положение о контрольно-пропускном режиме МБДОУ №30
Положение об антитеррористической защищённости образовательного учреждения
Положение об организации прогулок с воспитанниками МБДОУ №30
Консультация для родителей на тему "Здоровый образ жизни в семье"
Памятка для родителей по формированию ЗОЖ у своих детей
Советы родителям "Адаптация к детскому саду"
Двигательный режим в младшей группе
Профилактические прививки в ДОУ